КАРЕЛЬСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ЧУПИНСКИЙ МОРСКОЙ ЯХТ-КЛУБ»
ПРОДУКЦИЯ ЭЛАКОР НА БЕЛОМ МОРЕ
Несколько лет назад состоялось знакомство «Чупинского морского яхт-клуба» с соратниками по морским увлечениям и приключениям - компании «Тэохим». «Тэохим» специализируется на выпуске эпоксидных и полиуретановых полимерных составов для защиты промышленных объектов.
На фоне позитивного общения возникла идея применить комплекс защитных покрытий бренда «ЭЛАКОР» для маломерных судов «Чупинского морского яхт-клуба» эксплуатирующихся на Белом море, применяющих ранее покрытия известных мировых брендов отличающихся крайне высокой стоимостью. Для проведения натурного эксперимента были выбраны мотолодка «Казанка -2» и Крейсерская яхта «Белая ночь» проекта СТ-31.
Характеристики экспериментальных объектов
Параметры объекта | Мотолодка «Казанка-2» | Яхта парусная «Белая ночь» |
Строитель, год изготовления | Казанский авиационный завод, 1980 | Ленинградская экспериментальная судоверфь, 1987 |
Материал корпуса | АМГ сплав | Диагональная бакелитовая ламинированная фанера покрытая в 2007-м году 4 мм стеклопластиком на основе стеклоткани сатинового плетения и винил-эфирно- диановой – смолы (грунт для адгезии к дереву) и полиэфирной смолы, производитель Richhold. |
Площадь и характеристики поверхностей | Надводный борт и палуба 5 квадратных метров, подводная часть – 7 квадратных метров | Надводный борт , палуба , рубка - 30 квадратных метров, подводная часть (без фальшькиля) 12 квадратных метров. |
Первоначальное покрытие корпуса | Заводская краска по АМГ сплавам и многочисленные наслоения пентафталевых эмалей неизвестных производителей | Стеклопластик на основе полиэфирных смол покрытый 3-мя слоями эпоксидного грунта EPOFOND AM-9, борта - 2-мя слоями двухкомпонетной полиакриловой эмали Aemme colori ACRIGLASS, палуба 3 мя слоями двухкомпонентной эпоксидной эмали для ванн TIKKURILLA. |
Действия по подготовке поверхности.
Параметры объекта | Мотолодка «Казанка-2» | Яхта парусная «Белая ночь» |
Механическая обработка | Зачищено до заводского покрытия шарошкой, полностью удалены наслоения последующих наслоений краски на основе пентафталевых эмалей. В некоторых местах до чистого металла. Обработано в ручную наждачной бумагой 300 ед., обдуто воздухом | Обработано и заматовано орбитальной шлифмашинкой 180 ед. и в ручную наждачной бумагой 300 ед., обдуто воздухом. |
Химическая подготовка поверхности. | Обезжирено ацетоном | Обезжирено ацетоном. |
Действия по окраске
Параметры объекта | Мотолодка «Казанка-2» | Яхта парусная «Белая ночь» |
Грунтование | Кислотный грунт для сплавов на основе аллюминия духкомпонентный Bodium, нанесение пуливезатором | Грунт прим ПУ ГРУНТ –25, нанесение валиком |
Окраска | краска Элакор-ПУ Люкс Эмаль, цвет Белый, компонент А и компонент Б 3 литра, воздушным распылением в 2 слоя | краска Элакор-ПУ Люкс Эмаль, цвет Белый, компонент А и компонент Б 8 литров, воздушным распылением в 2 слоя , палуба в 3 слоя. Подводная часть до ватерлинии поверх эмали Элакор покрыта необрастающей самополирующейся краской Venox (против морских обрастаний) |
Сушка | Температура + 15 градусов, влажность ок. 70 проц., освещение – электролампы, в отсутствии работ помещение темное, 2 суток до установки снятого оборудования, высыхание 14 суток до спуска на воду | Температура +15 градусов, влажность ок. 70 проц., освещение электролампы. в отсутствии работ помещение темное, высыхание 5 суток до установки снятого оборудование и 14 суток до спуска на воду. |
Промывка инструмента | ацетон | ацеттон |
Характеристики поверхности и субъективное мнение маляра после окраски.
Параметры объекта | Мотолодка «Казанка-2» | Яхта парусная «Белая ночь» |
Поверхность | Глянец, эффект «прилипания» на вторые сутки сушки отсутствовал, ложится на поверхность очень хорошо | Глянец, эффект «прилипания» на вторые сутки сушки отсутствовал, ложится на поверхность очень хорошо |
Характеристики поверхности после 120 суток эксплуатации в морской воде Белого моря при открытом хранении судна.
Параметры объекта | Мотолодка «Казанка-2» | Яхта парусная «Белая ночь» |
Глянец | Сохранился, матовости не появилось | Сохранился, матовости не появилось |
Механические повреждения | Царапины на местах у штевня и мотора там, где мотолодка касалась берега корпусом в подводной части и борта при «жесткой швартовке» на волнении – внешне малозаметны, повреждений до «голого металла» - отсутствуют. Сколов нет. | Царапины на местах у штевня и кранцев в местах там, где яхта касалась корпусом причальных сооружений в подводной части механических повреждений нет. Царапины и потертости от кранцев внешне малозаметны, повреждения до «голого пластика» - отсутствуют. Сколов нет. |
Палуба и истирание | Истирание не наблюдается (палуба мала по площади) люди садятся в лодку прямо в кокпит, минуя палубу. Скольжение не оценить. | Палуба очень часто и жестко эксплуатируется обувью с абразивом. За навигацию сквозных протиров не обнаружено. Субъективно – скользкая для хождения, стоит добавлять в палубный состав для покраски места работы бакового матроса кварцевый песок или что то подобное, либо наклеивать противоскользящие полосы. |
Пожелтение, потускнение | Не наблюдается | Не наблюдается, имеющиеся потеки ржавчины обусловлены применением в комплектующих и крепеже нержавеющей стали А2, ржавеющих от морской воды предметов, таких как – якорь, цепь, скобы такелажные и пр. |
Общее впечатление | Применимо для условий Белого моря, оценивается положительно. | Применимо для условий Белого моря, оценивается положительно. Конфликта с предыдущими покрытиями и пузырения с необрастащем покрытием Venox под водой – не выявлено. |
Окраска судов производилась в апреле 2019-го года.
Материалы «Элакор» могут быть применены для окрашивания и ремонта судов старой «советской» постройки, на новых поверхностях не испытывались. Полное впечатление можно оценить после зимнего хранения в мае 2020-го года. Колеровка не применялась.
Рекомендовали бы коллегам из беломорских яхт-клубов, самостройщикам. Для применения на поверхностях с чистотой обработки наждачной бумагой 1000 ед. не производилось, полировка поверхности после окраски не применялась.
Выражаем признательность за помощь и поддержку, надеемся что «Тэохим» поддержит наши команды в сезон 2020 года.
Рыбаков Ю.Н. организатор межрегиональной регаты крейсерских яхт «Кубок Кандалакшского залива 2020»
Диордиев Д.Э. Председатель КРОО «Чупинский морской яхт-клуб»