24 февраля 2009, №525
Пол из деревянной массивной доски имеет давнюю историю, он появился задолго до паркета и других деревянных покрытий. В современном строительстве деревянный пол один из наиболее популярных видов напольных покрытий. Лак по дереву известен тоже очень давно, но только в давние времена он сильно отличался от современных лаков – для дерева использовались воски, различные мастики и т.п.
Для устройства надежного и долговечного пола очень давно используются дуб и ясень. За счет высоких твердости и прочности древесины этих пород, полы из ясеня и дуба способны выдерживать значительные нагрузки и отличаются надежностью и долговечностью.
Для повышения декоративных свойств деревянных полов используются технологии браширования, лессирования, лакировка.
Браширование – обработка древесины, при которой специальными щетками выскребаются мягкие структуры дерева, в результате чего поверхность после такой обработки имеет ярко выраженные годичные кольца. Данную технологию можно сравнить со старением, время действует на незащищенное дерево таким же образом. Брашированную древесину необходимо защитить при помощи лака по дереву и, при необходимости, выполнить тонировку. Лак по дереву наносится после тонирования.
Лессирование – способ «прозрачной» отделки поверхности древесины за счет покрытия олифой или льняным маслом. Иногда, при покрытии дерева такими материалами, в них вводят сухой краситель для получения необходимых цветовых оттенков.
Лакировка - нанесение в заводских условиях нескольких слоев специального лака для дерева. Лаки для дерева представляют собой жидкость, дающую после высыхания тонкую прозрачную пленку. Для производства таких лаков используются различные смолы, полимеры и растворители – спирты, высыхающие масла, другие органические растворители. Качество получаемой пленки определяется свойствами конкретного лака.
Лак по дереву изобрел (по крайней мере ему это приписывают) немецкий монах Феофил в двенадцатом веке. Тогда изготовление таких лаков скрывалось в тайне. Первый завод по производству лака построен в 1803 году во Франции химиком Шене.
В России появление производства экипажных масляных лаков совпало по времени с началом развития железных дорог. Первый русский завод построен в 1874 году в Москве – фирма «И.С. Осовецкий и Ко».